Перевозки грузов железнодорожным транспортом – это доступный и удобный метод доставки. Для упрощения транспортировки применяют контейнеры, которые отличаются по размерам и грузоподъемности.

С какими трудностями сталкиваются ТК при перевозке грузов на север

Описание железнодорожных контейнеров

Контейнеры для железнодорожных перевозок обладают прямоугольной формой, обеспечивающей легкое составление блоков, благодаря чему их удобно транспортировать и хранить. Жесткая конструкция защищает содержимое от повреждений. Использование таких контейнеров позволяет перевозить изделия в мягкой упаковке. Тара оснащена приспособлениями, благодаря которым ее можно с легкостью переставить с одного места на другое. Контейнер для ЖД перевозок – это многоразовая емкость высокой прочности.

Преимущества контейнерных перевозок:

  • защита содержимого от механических повреждений, попадания влаги и пыли;

  • замки высокой прочности и пломбировка обеспечивают надежное сохранение содержимого во время транспортировки;

  • отсутствие расходов на складские услуги;

  • раскрытие дверей контейнера на 270 градусов, что способствует удобной загрузке и разгрузке товара;

  • когда двери открыты, они прижаты к боковинам, что обеспечивает защиту груза от повреждений при погрузочных работах. 

Классификация ЖД контейнеров

Согласно международной системе ISO, для транспортировки железнодорожным транспортом могут быть использованы следующие виды контейнеров:

  • 3 тонны;

  • 5 тонн;

  • 20 футов;

  • 40 футов. 

Для изготовления железнодорожных контейнеров используют листовой металл толщиной 0,3-0,6 см. Запорные механизмы имеют конструкцию, которая не дает дверям открываться во время тряски. На сегодняшний день все большей популярностью пользуются электронные пломбы, обеспечивающие максимальный уровень контроля – все открывания двери в течение транспортировки фиксируются, в случае взлома подается сигнал.

Классификация контейнеров, используемых для перевозки грузов железнодорожным транспортом, согласно стандарту ISO 830-1981, выглядит следующим образом:

  • малотоннажные – брутто-масса менее 3 тонн;

  • среднетоннажные – брутто-масса 3-10 тонн;

  • крупнотоннажные – брутто-масса свыше 10 тонн.

При использовании контейнера грузоподъемностью менее 10 тонн его ставят на платформы или полувагоны. При ЖД транспортировке крупнотоннажной тары используют платформы с удлиненной основой.

Основные размеры 3-тонного контейнера

  • Внешние размеры – 210х132,5х240 см

  • Внутренние размеры – 190х122,5х209 см

  • Проем двери – 195х210 см

  • Тара – 0,6 тонн

  • Вес груза – 2,4 тонны

  • Вес брутто – 3 тонны

  • Объем – 4,9 м³

  • Трехтонный контейнер – наиболее компактная тара. Его размеры считаются оптимальными.

Преимущества 3-тонного контейнера

  • Удобен для перевозки домашних вещей.

  • Возможно использование в качестве мобильного склада.

  • Простая погрузка.

  • Использование внутренних креплений способствует надежной фиксации даже очень хрупких грузов. 

Основные размеры 5-тонного контейнера

  • Внешние размеры – 265х210х240 см

  • Внутренние размеры – 252х200х215 см

  • Проем двери – 195х210 см

  • Тара – 1,2 тонны

  • Вес грузов – 3,8 тонны

  • Вес брутто – 5 тонн

  • Объем – 10,4 м³

Форма такой тары приближена к кубу. На обычную ж/д платформу можно установить до 12-ти блоков.

Преимущества 5-тонных контейнеров

Пятитонные контейнеры обладают следующими преимуществами:

  • удобство транспортировки и хранения;

  • возможно использование в бытовых целях в качестве небольшого гаража для мототранспорта или инвентаря для садово-огородных работ;

  • использование внутренних и внешних приспособлений для фиксации способствуют надежному закреплению груза внутри контейнера;

  • переместить такой блок сможет обычный погрузчик.

Основные размеры 20-футового контейнера

  • Внешние размеры – 605,8х243,8х259,1 см

  • Внутренние размеры – 589,8х235х239 см

  • Проем двери – 233,6х229,1 см

  • Тара – 2,1 тонны

  • Вес груза – 21,9 тонны

  • Вес брутто – 24 тонн

  • Объем – 33 м³

Особенности контейнера 20 футов

Название контейнера обусловлено тем, что для измерения длины применяются футы – емкость создана в Англии. Преимуществами такой тары является сочетание компактности и вместительности, что обеспечивает простую транспортировку.

Если контейнер дополнить рефрижераторной установкой, его можно использовать для перевозки продуктов питания. Для укрепления нижней части емкости применяют балки из металла, которые покрывают деревянным полом. Закрытие двойных дверных конструкций высокой прочности обеспечивает надежный запор.

Основные размеры 40-футового контейнера

  • Внешние размеры – 1219,2х243,8х259,1 см

  • Внутренние размеры – 1209,3х235х237,2 см

  • Проем двери – 233,6х229,1 см

  • Тара – 2,8 тонны

  • Вес груза – 24,4 тонны

  • Вес брутто – 28 тонн

  • Объем – 67 м³

Особенности контейнера 40 футов

Вместимость 40-футовых контейнеров позволяет доставлять строительные материалы, негабарит, спецтехнику, крупные партии товаров. Для изготовления стен и потолка используется гофрированный стальной прокат.

Один контейнер 40 футов вмещает намного больше груза, чем при использовании нескольких емкостей меньшего объема.

Применение контейнеров для перевозки грузов ЖД способом обеспечивает большое количество преимуществ. Основные из них – это оперативные погрузочно-разгрузочные работы, экономия денежных средств, высокий уровень контроля.