Для доставки скоропортящихся и других температурных грузов по России и Ближнему Зарубежью используются изотермические фургоны и полуприцепы. Специальный транспорт обеспечивает поддержание оптимального температурного режима (от -20 до +12 градусов) в течение непродолжительной грузоперевозки. 

Какие грузы доставляются изотермами

  • Охлажденное или замороженное мясо.
  • Свежая молочная продукция.
  • Бакалейные товары.
  • Рыба и морепродукты.
  • Ягоды, фрукты, зелень и овощи.
  • Консервированная продукция.
  • Кондитерские изделия.
  • Маргарин и другие жиры.
  • Живые растения, семена и материал для посадки.
  • Лакокрасочные материалы.
  • Медицинские препараты.
  • Химическая продукция, в том числе опасные грузы. 

Рекомендуется заказывать доставку изотермами и грузов, которые боятся повышенной влажности, например, бытовую технику и электронику, обои и стройматериалы, натуральные ковры и меха.

Конструкция изотермы

Изотермический фургон (или полуприцеп) является герметичной цельнометаллической конструкцией, с внутренней стороны которой находятся сэндвич-панели. Поддержание температурного режима осуществляется за счет теплоизоляционного материала (пенополистирола), который находится между наружным и внутренним металлическим слоем и работает как термос. Изнутри кузов обшит пластиком, алюминием, плакированной или оцинкованной сталью – материалы не окисляются, экологичны и гигиеничны, устойчивы к химическому воздействию.

Способ загрузки – через задние двери, которые также теплоизолированы и герметично закрываются, что минимизирует теплообмен с внешней средой. 

Фургон не оснащен холодильным оборудованием, что требует от перевозчика оперативной доставки температурных грузов. Современные изотермы способны длительное время поддерживать температуру в кузове с потерями на 2 градуса в сутки. Для продления заданного температурного режима в кузове иногда для охлаждения используют сухой лед. 

Фургоны и полуприцепы для доставки температурных грузов бывают различной длины (до 14 м) и вместимости (до 80 кубов и 20 тонн).

Преимущества изотермических перевозок автотранспортом

  • Изотерма – автомобиль небольшой массы, экономно расходующий топливо, что сказывается на стоимости доставки.
  • Герметичный кузов обеспечивает защиту груза от внешних воздействий – влаги, ультрафиолета, пыли и загрязнений, температур и резких температурных перепадов.
  • Возможность транспортировать чувствительные к температурам грузы в любую пору года и при любой погоде. Превосходные теплоизоляционные свойства способствуют сохранению характеристик товара на всем протяжении грузоперевозки. 
  • Цена доставки изотермой гораздо ниже, чем рефрижератором. 

Доставка сборных грузов изотермами

Транспортировка попутных грузов актуальна в том случае, если нужно перевезти небольшую партию товара с малым сроком хранения. В этом случае оплачивать весь фургон не выгодно, но совместить в нем грузы нескольких заказчиков – отличное решение. Отправители доставляют груз на консолидационный склад в указанное время, кузов заполняется и отправляется в путь. Грузополучатели могут забрать свой груз в указанное время на складе компании-перевозчика или заказать услугу «курьерская доставка». 

Одновременно в одном фургоне могут перевозиться грузы разных видов, но принадлежащие одной категории, то есть продукты нельзя перевозить с живыми цветами или медикаментами, однако и бакалею, например, нельзя транспортировать вместе с кондитерскими изделиями, а крупы – с фруктами.

Перевозка изотермическими контейнерами

Если нет возможности или необходимости заказывать для перевозки целый кузов или транспортировать товар автомобилем, для доставки температурных грузов можно использовать контейнеры. Специальные «короба» имеют такое же строение, как и изотермический кузов, но более миниатюрные габариты.  Контейнеры оптимальны для перевозки пробных партий товаров и грузов небольших размеров в самолете, поезде и кузове авто. 

Особенности температурной грузоперевозки

Транспортировка грузов осуществляется в ящиках, бидонах, лотках, мешках, бочках, барабанах, флягах и на специальных стоечных поддонах. Тара должна быть чистой, герметичной, прочной и исправной, обеспечивать возможность проведения погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования механическим способом. 

Перед погрузкой ответственное лицо проверяет состояние груза, упаковки (или тары) на соответствие требованиям стандарта, ТУ и другой документации, которую предъявляет грузоотправитель. Малейшее несоответствие является причиной отказа в перевозке груза. 

Не принимается к транспортировке груз, у которого истек срок годности или время хранения оказывается меньше, чем срок его транспортировки к получателю. 

При укладке груза необходимо предусмотреть место для циркуляции воздуха, чтобы обеспечить отвод тепла и необходимый уровень влажности.